перевозка рельсов

Перевозка рельсов

Перевозка рельсов является одним из неизбежных этапов работ, которые связаны с укладкой новых либо ремонтом эксплуатируемого железнодорожного полотна. Перевозка рельсов сложна по нескольким причинам:

  • большой вес (в среднем один метр рельсов имеет вес около 65 килограмм. Вес 25-метровой рельсы составляет 1,6 тонны);
  • сложность погрузки,
  • особое внимание методам крепления;
  • дополнительная защита.

В транспортировку входят следующие этапы:

  • выбор транспортных средств;
  • расчёт нагрузки на платформу;
  • проработка вариантов надёжного фиксирования;
  • построение удобного маршрута;
  • получение утверждений и соответствующей документации;
  • аккуратная погрузка-разгрузка автокранами со строгим соблюдением правил безопасности;
  • страхование;
  • назначение сопровождения.

Перевозка рельсов железнодорожным транспортом

перевозда рельсов железнодорожным транспортомГрузоперевозка — сложнейший процесс, требующий следования всем установленным мерам осторожности. Зачастую для этого применяют железнодорожный транспорт. Перед погрузкой рельсов вагоны либо платформы необходимо очистить от атмосферных осадков и полностью подготовить к перевозке.

Рельсы длиной 1,25 метра, загружаются на платформы, оборудованные 4-мя парами стоек для фиксирования стальных балок. Это исключает рассыпание изделий при перевозке. Необходимо, чтобы высота установленных стоек превышала высоту рельс минимум на 20 сантиметров. После погрузки металлических балок на платформы, парные стойки связываются друг с другом посредством толстой проволоки в 5 оборотов. Это обеспечивает надёжное фиксирование деталей железнодорожного полотна при транспортировке.

Рельсы с длиной 12,5 метра перевозят на четырёхосной платформе, которую ещё до погрузки укомплектовывают подкладками. При погрузке рельсы укладываются ярусами, первый кладут подошвой вниз, так, чтобы изделия касались пола вплотную, это обеспечивает наиболее надёжную фиксацию. На первом ярусе рельсы погружают таким образом, чтобы их болтовые отверстия совпадали, требуется это для соединения изделий при помощи проволоки, следующий ярус укладывается подошвами вверх. Стоит отметить, головки рельс второго яруса не должны скрывать отверстия для болтов рельс, расположенных на первом. Последующую укладку ярусов производят таким же образом так же. Во время продолжительной транспортировки требуется использование специализированных прокладки с целью надёжной фиксации. Они укладываются между ярусами, это исключает повреждение рельсов при транспортировке. Как правило, на каждом ярусе используют до трёх прокладок. Перевозка рельс в полувагонах либо на железнодорожных платформах – является процедурой, которую необходимо осуществлять исключительно в соответствии с законодательством РФ.

 

Перевозка рельсов автотранспортом

перевозка рельсов автотранспортомВ случаях, когда необходима транспортировка рельсов к месту их дальнейшей укладки, автомобильный транспорт остаётся одним из самых маневренных и быстрых. Возможна перевозка на трале — низкая платформа, позволяющая размещать рельсы различной длины и любых параметров.

Применяют перечень следующих машин:

  • фуры с бортом;
  • трал;
  • трал-раздвижка.

На подготовительно этапе специалисты проводят соответствующие работы, включающие в себя разработку схем закрепления и погрузки рельсов на подвижные составы. Железнодорожные рельсы с длиной от 25 метров относятся к длинномерным грузам. Их транспортировка производится посредством специализированного транспорта, который приспособлен к удлинению грузовой платформы до 30–35 метров за счет двойных либо тройных телескопических пеналов.

Преимущества доставкой автотранспортом следующие:

  • гибкость и адаптивность графика передвижения;
  • относительно краткосрочная доставка;
  • перевозка рельсов в конечную точку назначения;
  • широкий ценовой диапазон у различных компаний.

 

Общие правила транспортировки

Существуют ряд правил транспортировки:

  • в процессе погрузки железнодорожные рельсы необходимо соблюдать осторожность, не допуская ударов.
  • Не допускается падение рельсов с высоты более 1 метра, в случае падения рельса является отбракованной. Эта норма прописана в требованиях стандарта ГОСТ Р. 51685-2000.
  • Необходимо исключить удары рельсов друг об друга, поскольку это может привести к повреждению.
  • Различные действия, которые в процессе транспортировки способные повлечь деформацию рельс, категорически запрещаются, поскольку рельсы — продукт повышенной опасности эксплуатации, и монтаж деформированных рельс может привести к страшным последствиям.