Рельсы железнодорожные Р-75

рельс р75

Железная дорогая строится таким образом, чтобы каждый путь служил для того или иного транспорта. Для четкого разделения производят различные рельсы. Маркировки рельс являются обозначением особенностей. Существуют ж/д рельсы Р-75. Они предназначены для железных дорог, строящихся при помощи звеньев и бесстыковочным методом, а также для прокладывания стрелочных переводов. Изготовление рельсов проходит в соответствии со стандартами, которые обеспечивают полную безопасность при движении составов.

Внешние параметры рельса Р-75

Наименования и значения размеров поперечного сечения (в миллиметрах):

  • Высота рельса(H)— 192
  • Высота шейки (h) — 104
  • Ширина головки (b)- 75
  • Ширина подошвы (B)- 150
  • Толщина шейки (e) — 20
  • Высота пера (m) — 13,5
  • Масса — 74,41 пог. м., кг
Рельсы Р75 являются широкоподошвенными, поэтому стоит выделить три основные части:
  • Головка;
  • Подошва;
  • Шейка, которая соединяет два предыдущих элемента между собой.

Рельсы – это главный элемент ж/д путей

Предназначение рельс можно обозначить несколькими пунктами:

  • Принимать давление, создаваемое колесами подвижных составов и передавать это давление ниже расположенным частям верхнего слоя железнодорожного пути.
  • Осуществлять направление колес подвижных составов во время их движения.
  • Проводить сигнальный ток на промежутках путей с автоблокировкой, или обратный силовой ток в случае электротяги.
  • Таким образом, рельсы должны иметь необходимую электропроводимость.

Марка стали, используемая для изготовления рельс Р75 – М76. Главное отличие профиля рельса Р75 от других состоит в том, что параметры стоковых пазух и ширина подошвы точь-в-точь, как у рельсов марки Р65. Данное преимущество позволяет делать однотипные переходные соединения и стыки для рельсов Р75 и Р65. Стандартная длина рельса 25 метров. Ранее стандартной длиной считались рельсы 12,5 метров, но все совершенствуется и железная дорога не исключение. Теперь полностью закончилось осуществление перехода от прежнего размера стандартного рельса. Однако, при укладке на внутренних ж/д путях появляется необходимость в использовании более коротких рельсов, поэтому заводы изготавливают для таких случаев рельсы с длиной 24,84 метра, 24,92 метра.

Маркировка рельс Р-75

Особое внимание обращают на фрезеровку концов рельсов. Это должно проходить под прямым углом к продольной оси рельса. Допускается перекос 1 миллиметр, но не больше указанного значения. Промежуток между торцом рельса и первым отверстием у рельсов марок Р75 и Р65 одинаково и равняется 96 миллиметрам, между 1-ым и 2-ым отверстием – 220 миллиметров, а от 2-го до 3-го – 130 миллиметров. Рельсы иных маркировок имеют совсем иные значения данных промежутков. Завод маркирует новые рельсы, чтобы обеспечивать контрольные мероприятия и слежение за уровнем качества изготавливаемых и эксплуатируемых рельсов.

р75 ценаМаркировка на заводе осуществляется в два этапа:

  1. Постоянная маркировка в виде клеймо.
  2. Временная маркировка с использованием красок.

С одной стороны на средней линии шейки выкатывают выпуклые (около 1 миллиметра) цифры и буквы размером 30-40 миллиметров в определенном порядке: в первую очередь делают пометку о названии предприятия, которое изготовило металлопродукцию. Так как заводов –изготовителей довольно мало, то достаточно лишь первой буквы из названия:

А – «Азовсталь»;
Д – Днепродзержинский комбинат;
К – Кузнецкий металлургический комбинат;
Т – Металлургический комбинат в Нижнем Тагиле.

Далее следует месяц, который обязательно делают римскими цифрами, а также крайние 2 цифры, соответствующие последним цифрам года изготовления рельсов. Затем идет тип рельсов и пометка головного в виде стрелки. Пока рельсы горячие наносится номер планке в двух местах. Затем необходимо обозначить порядковый номер рельса.
Если знать данный порядок, то легко узнать, непосредственно посмотрев на рельс, когда и где он был произведен и пр.