Узкоколейные рельсы

Рельсы являются элементами поверхностного слоя пути, который в свою очередь уложен на специальные опорные части, чаще всего деревянные или железобетонные шпалы. Все составляющие дороги хорошо скреплены между собой. Образование рельсовых нитей, установленных на определенном расстоянии друг от друга и прикрепленных к шпалам, позволяет выдерживать большое оказываемое давление подвижными составами различного предназначения.

Рельсы с узкой колеей применяют на заводах, предприятиях, технологический процесс производства которых, требует использования таких рельс. Шахтные пути-дороги под землей, рудники, а также склады для кранбалок задействуют железнодорожные пути из узкоколейных рельсов.

Наиболее распространенные маркировки узкоколейных рельсов – это Р18 и Р24. Обычная мерная длина таких рельс 8 метров, немерная может варьироваться от 3 до 12 метров в длину. Как и любые другие рельсы, они обязательно подвергаются тщательному осмотру на наличие сколов, а также проверяется уголь торцевых срезов (должен быть 90 градусов). Еще один очень важный момент: искривлённость каждого метра рельсов не могут переваливать за 3 мм на 1 метр.
Рельсы Р8, Р11, Р18, а также Р24 изготавливают в соответствии со стандартами ГОСТа. Подбор стали, у которой тоже есть своя маркировка, изначально происходила из сопоставления характеристик материала и рельсов. Рельсы для узкоколейных путей делают из стали марок Т60, Н50, ПТ70.

Рельсы вышеперечисленных маркировок имеют множество способов применения в строительстве и ремонте узкоколейной ж/д дороги. Конечно, главная сфера спецприменения заключается в прокладке подземных шахтовых путей, вагонеточных дорог, линий технологического назначения в производстве, а также путей для грузоподъемного крана, конструктивно выполненного в виде опорного или подвесного моста с грузовой тележкой. Следует отметить, что рельсы Р24 легко могут служить заменой изношенным крановым рельсам маркировки КР50 и полнотелых квадратов со сторонами 50 стз СП, являющимися снятыми с производства. Р24 относят к прямолинейным рельсам, имеющим концевые искривления не более 2 мм. Цена рельс р24 варьируется также по ряду признаков, условия приобретения можно уточнить по телефону.

Износоустойчивость рельс. От чего она зависит?

Износотойкость рельсов напрямую зависит от стали, из которой они сделаны. Производство из высокоуглеродистой мартеновской стали процессом закалки позволяет в дальнейшем рельсам выдерживать серьезные нагрузки. Рельсы Р18 часто задействуют на путях с небольшой загрузкой, а также на кривых участках дороги. Эта маркировка самая популярная среди всех узкоколейных рельсов. Необходимо знать, что грузонапряженность на дорогах из Р18 не должна превышать 0,5ткм/км. Очень удобно делать подъездные пути из таких рельсов, а также строить сообщающие пути между складскими помещениями, базами и цехами. Купить рельсы Р18 Вы можете, связавшись с нами любым удобным для Вас способом.

Незаменимость узкоколейных рельсов легко объяснить, ведь большинство предприятий вынуждены строить негабаритные ж/д пути для облегчения технологического процесса, а также ускорения производства, доставки сырья и готовых товаров.
Рельс Р11 является одним из вариаций для укладки узкоколейной дороги. Стандарты свойств и особенностей, а также возможных отклонений прописаны в ГОСТе № 6368-82. К сведению покупателей – вес 1-го м. такого рельса составляет 11,8 кг. От других рельс данного типа Р11 отличается крайне маленькой кривизной и наличием специального сечения проката. Мерная стандартная длина – 7 м., немерная – 6 м. Соединения рельсов между собой происходит посредством применения сварочного оборудования. Используются преимущественно в подземных шахтовых путях и на промышленных предприятиях горно-металлургического комплекса. Р11 являются редкими и довольно дорогостоящими, поэтому зачастую подрядчики и клиенты заменяют их на другую марку из типа узкоколейных рельсов.

Разделение узкоколейных рельс на два направления по предназначению:

  • Внешнее направление – функция соединения складов, цеховых помещений, всеразличных баз или даже промышленных предприятий, заводов.
  • Внешнее направление, при котором осуществляют соединение сообщения между предприятиями для проведения маневренных работ.