Рельсы – это верхние элементы железнодорожного полотна, служащие для установления направления для ж/д транспорта и подачи нагрузок на иные составляющие части железной дороги. Тщательный контроль изготовления рельс обусловлен тем, что данные элементы подвергаются значительным нагрузкам. Строгое соответствие характеристик техническим условиям ТУ 14-2P-383-2004 гарантирует высокое качество и продолжительный срок эксплуатации ж/д полотна, которое будет сделано из рельсов маркировки Р33. Поставляются сразу с отверстиями для болтов, либо без них.
По химическому составу стали рельсы Р33 могут быть:
- НП (нормальная прочность)
- ВП (высокая прочность)
- ПП (повышенная прочность)
Где используют рельсы Р33
Рельсы Р33 считаются узкоколейными и могут применяться для строительства ж/д дороги различного предназначения:
- Для укладки магистрального железнодорожного пути, использование соответственно при узкой колее ж/д пути.
- Строительство, ремонт и эксплуатация дороги, которая соединяет ж/д станцию, располагающуюся на магистральной линии, с предприятием промышленного цикла или иной организацией.
- Установка специального железнодорожного пути для тележек, в которых происходит перевозка грузов, а также для подвижных конструкций.
- Укладка путей для осуществления движения трамваев и строительство автономных частей метрополитена с полноценными станциями, перегонами и тупиками, предназначенных для перемещения поездов по единственно заданному маршруту.
- Строительство путей под землей для соответствующего транспорта, работающего при добыче руды в горах, а также угля.
- Организация ж/д пути для мостовых, козловых и иных кранов, а также кран-балок.
Категории рельсов Р33 | Химический состав рельсов, выраженный в массовой доле элементов кошевой пробе, % |
|||
Углерод | Кремний | Фосфор | Сера |
|
Высокая прочность | 0,60-0,82 | 0,10-0,47 | Не более |
|
Нормальная прочность | 0,40-0,49 | 0,10-0,47 | 0,035 | 0,040 |
Повышенная прочность | 0,50-0,59 | 0,10-0,47 | 0,035 | 0,040 |
*По данным таблицы четко видно, как отличается химический состав, соответственно и прочность той или иной категории рельсов.
Характеристики рельс Р33
Конечно, не обходится без тщательной проверки рельсов на общую целостность и наличие дефектов в пределах нормы. Трещины, задиры, окалины и раковины должны отсутствовать, чтобы рельсы функционировали правильно, и срок эксплуатации был высоким.
Уже отобранные рельсы после изготовления имеют ряд характеристик:
- Рельсы обладают площадью поперечного сечения 42,758 см2.
- Головка составляет 43% от общей площади сечения, шейка – 19,9%, подошва – 37,1%.
- Рельсы имеют мерную длину 7, 8, 9 и 10 метров и не мерную длину от 6-ти до 12,5 метров. Рельсы не мерной длины составляют не больше 15% в партии.
- Масса одно метра рельса данной маркировки составляет 33,8 кг.
- Изготовлены из высокоуглеродистой стали.
- При использовании температурный диапазон внешней среды от 10 до 30 градусов Цельсия, относительная влажность должна составлять не более 80%.
- Наличие стыковых отверстий на обоих концах. Скрепление между рельсами маркировки Р33 выполняется при помощи стыковых накладок Р33 и стыковых болтов М22х115 с гайками.
Применение узкоколейных рельс Р33 в промышленности
Узкоколейные рельсы обладают высоким спросом на рынке, так как из них можно делать малогабаритные железнодорожные пути на площадках предприятий, занимающихся промышленностью, а также сырьевых базах, крупных производствах шахтах и др. Очень удобно перемещать товары по таким путям, еще это сокращает время рабочим, а также увеличивает производственную выработку.
Где могут быть использованы рудничные рельсы Р33 написано выше. Следует добавить, что вследствие меньшей массы по сравнению с обычными железнодорожными рельсами, их часто задействуют при ограниченном пространстве, потому что размер рельсов довольно просто подобрать для любого участка пути. Стандартная и нестандартная длина рельсов позволяет это осуществить.