Тупиковые железнодорожные упоры

изготовление тупиковых железнодорожных упоровЖелезнодорожными тупиковыми упорами называют путевые заградительные приспособления. Используются они при аварийной остановке железнодорожного транспорта и предупреждения его съезда с путей, при отказе штатной тормозной системы, или по причине человеческих факторов. Данные устройства необходимы для обеспечения защищённости людям, безрельсовым транспортным средствам, вагонам, стоящим под нагрузкой, в местах, которые находятся вблизи водохранилищ либо в конце пути на высокой насыпи.

Можно выделить некоторое количество разновидностей тупиковых упоров. Конструкции их различаются по материалам изготовления. Упоры выполняют из шпал (деревянный путевой упор) либо из рельса (рельсовый путевой упор). Для первых путевых заградительных приспособлений применяют обработанные антисептиком брусья и шпалы из дерева. Такое устройство составляют две шпалы-стойки, подпёртые сзади при помощи других шпалам. Они, при этом опёрты на столб из дерева, который зарыт в землю. Между собой данные стойки скрепляются перекладиной из бруса либо шпалы. К этой перекладине закрепляется брусочек из дерева, с металлической пластинкой, он является зоной удара.

Изготовление упоров

монтаж тупиковых железнодорожных упоровДанные упорные системы обширно применяют на железнодорожных путях не общего употребления. Рельсовые путевые упоры производят из железнодорожных рельсов, которые вывели из эксплуатации. Рельсы гнутся по форме при помощи прессов, и свариваются посредством дуговой сварки. Тупиковые приспособления из рельс отличает высокая надёжность. Устройство рельсовых упоров состоит из двух наклонённых назад тяж, они работают на растяжение. Два задних наклонённых подкоса необходимы для сжатия. Такие заградительные конструкции несложны в производстве и монтаже, им практически не требуется последующее обслуживание.

В процессе установки их закрепляют с использованием путевых болтов к концу рельсов пути посредством обыкновенных рельсовых накладок. До тупикового упора и за ним, возводятся небольшая преграда (балластная призма) из инертного материала (песок либо щебень). Данная призма используется для гашения ударов об тупиковые упоры при возникновении внештатных ситуаций. Занимают упоры из металла немного места на пути. Как правило, дистанция от ударной части приспособления до конца пути составляет от 105 до 180 миллиметров, но его можно и увеличить. Делается это с целью защиты строений либо платформ, которые находятся за упором.

Также тупиковые упоры изготавливают из бетона. Как правило упоры из этого материала применяют на конце пути крупных пассажирских станций. Действие данного вида приспособления зависит от того, насколько вес упора способен противостоять силе удара. Если упор находится в исправном состоянии – сложностей с его эксплуатацией и функциями не возникает. Упорную подушку приспособлений из бетона устанавливают на высоте автосцепки.

Монтаж тупиковых железнодорожных упоров

тупиковые железнодорожные упорыУстанавливают ударную поверхность тупиковых упоров обычно на дистанции от 4,5 до 7,5 метров от конца пути. Делают это для того, чтобы оставалось достаточно места до вагона, в случае возникновения внезапного толчка и вскакивания его на железнодорожный упор.
Во время установки упоров материалы, из которых они выполнены, должны иметь соответствующий вид:

  • в обязательном порядке чистота: никаких следов коррозии и загрязнений не должно быть на устройстве; должны отсутствовать трещины, дефекты, надрывы. Повреждённые упоры запрещено монтировать, поскольку их эксплуатирование опасно;
  • соответствие ГОСТам. Все сварные швы должны иметь соответствие имеющимся стандартам;
  • непосредственно перед сварочными работами каждую деталь и комплектующие упора необходимо выправить и очистить от заусенцев.

Упоры проходят испытания, во время них:

  • измеряют затягивание болтов скрепления;
  • проверяют технические показатели конструкции;
  • осуществляют фиксацию величин деформирования.

Заградительное приспособление является неотделимой составляющей железной дороги, крайне необходимой при потере управления. При возникновении экстренной ситуации машинист отправляет состав в предохранительный тупик, применив стрелочное переключение. Для снижения вероятности повреждения грузов и оборудования, в процессе безаварийной остановки, в точках столкновения устанавливаются специализированные амортизаторы. У них имеется резиновая прокладка и многовитковая стальная пружина, предназначенная для гашения любых ударов. В случае аварии амортизатор претерпевает деформации и частично гасит кинетическую энергию, в то же время остаточная энергия гасится рельсовым тупиковым упором.