Старогодние рельсы Москва

Старогодние рельсы

Применение рельс б/у


Во время наработки тоннажа на протяжении длительного использования в рельсах нарастает образование поврежденных участков разного типа, к примеру, деформации, усталостные дефекты, это ведет к снижению надежности, а зачастую и вовсе к отказу, влечет это за собой необходимость снижать скорости либо полностью прекращать передвижение железнодорожного транспорта.

Определение
Старогодними рельсами называются рельсы, которые сняли с пути по причине ремонтных работ либо его реконструкции.

Классификация и маркировка

старогодние рельсыРельсы эти классифицируют на четыре степени пригодности. Маркированием является их степень пригодности, указано оно на шейке рельса при помощи краски и римских цифр. Около дефекта наносится один либо два косых «крестика». Маркирование дублируется на расстоянии в один метр от левого стыка. Четвертую степень указывают тремя косыми «крестиками» и это означает, что рельсы полностью износились и сдаются в металлолом. С помощью арабских цифр указывают пропущенный тоннаж в млн. т. брутто. Старогодние рельсы применяются на части железнодорожного полотна с малой нагрузкой.

Рельсы, которые пригодны для использования, зависимо от их технического состояния, подразделяют на три группы:

  • для главного пути;
  • для главного и станционного приемоотправочного путей;
  • для пути с малым объемом перевозок.

Буквой «К» обозначают рельс, который сняли с кривого участка полотна дороги. Основные виды повреждений, деформаций и дефектов рельсов — трещины, отслоения, выкрашивания, смятия, истирания, наплывы, коррозия металла, механические повреждения рельсов в виде изгибов, пробуксовин, внутренние усталостные дефекты в металле и иные. Зависимо от вида деформации и повреждения рельсы подразделяют на остродефектные и дефектные. Остродефектные могут терять целостность либо разрушаться под железнодорожным транспортом, и по этой причине требуют незамедлительной замены.

Свойства

рельсы б/уСлужебные свойства дефектных ниже нормативного уровня, но они еще способны обеспечить безопасное передвижение железнодорожного транспорта, но с ограничениями по скоростному режиму. Эти рельсы разрешено оставить на пути до смены в намеченном порядке, соблюдая инструкцию по их использованию, которая содержится в классификаторе дефектов рельсов.

Каждый дефект в классификаторе кодируется путем применения трехзначных чисел. Используется следующее структурное кодирование: первая цифра – вид дефекта и точка его образования по элементам сечения (головка, шейка, подошва); вторая цифра — вид дефектов с учётом основных факторов их происхождения и изменения; третья цифра – место нахождения повреждения по длине рельсов. Первые две цифры кода отделяют от третьей цифры точкой. Буквами «В» и «Г» после второй цифры обозначают «вертикальное» или «горизонтальное» ориентирование повреждений.

Гарантия и качество

Все рельсы, снятые с пути, направляются на ремонт в РСП (ремонт путевой техники). Предварительно перед отправкой они проходят дефектоскопию, их маркируют, обозначая местоположение дефектов. Осматривание и маркирование выполняется комиссией, и результат решения оформляют актом формы ПУ-81.

Данные рельсы укладывают согласно группе и категории пути, а также степени пригодности рельсов. Норматив длины рельсовых плетей пути без стыков составляет 800 метров. Нормативная длина таких рельсов после выполнения ремонтных работ сваркой для звеньевого пути — 25 и 12,5 метров. Погрешности длины плетей бесстыкового пути не могут быть больше, чем ±30 миллиметров, а для рельсов 25 и 12,5 м — ±6 мм. По концам рельсовой плети и уравнительного рельса следует просверлить по три болтовых отверстия по схеме, которая соответствует конкретному типу рельса. Период эксплуатации старогодных рельсов Р65 зависимо от интенсивности перевозок и категории полотна железной дороги колеблется от 300 до 800 млн т брутто, а рельсов Р50 — 300 и Р43 — 200 млн т брутто.