Путевой шуруп


Путевой шуруп (глухарь) – стержень из металла, котором выполнена винтовая нарезка, со специализированной головкой для фиксации рельса к шпалам. Применяется он для железнодорожного строительства. Головка шурупа имеет квадратный или прямоугольный шип для торцевых ключей или головки устройства, с помощью которого его будут закручивать. На стержне детали имеется гладкая часть и резьбовая.


Назначение путевого шурупа

Данное крепежное изделие имеет ряд достоинством. Скрепление низкой прочности может создать аварийные ситуации во время движения составов по железнодорожному полотну. Для того чтобы максимально снизить вероятность подобных обстоятельств, и применяют путевые шурупы, их фиксирующие способности в два раза выше, чем у таких видов крепежных элементов, как путевые костыли. Сопротивление выдергиванию, главным образом, обусловлено длинной винтовой нарезки, а также плотностью соединения путевого шурупа и дерева. Например, сопротивление к вырыванию из шпал из сосны составит порядка 3200 килограмм, из бука — 7300 килограмм. Шуруп способен обеспечить наиболее плотное прижимание рельсов к шпалам и предотвращает угон пути.

Установка

путевой шурупПредварительно в шпалах для изделия просверливаются отверстия, диаметр которого в древесине твердых пород должны быть меньше диаметра стержня шурупа как минимум на один миллиметр, в древесине мягких пород — на три миллиметра. Забивание путевого шурупа в шпалы с помощью молотка запрещено для исключения расслабления шурупного крепления и преждевременного разрушения древесины.

Применяемые на железной дороге путевые шурупы закручиваются при помощи путевого шуруповёрта, бензогайковёрта или путевого ключа. В основном применяют два типа путевых глухарей: с обычной длиной 24×170 мм с квадратной головкой и удлинённых 24×195 мм с шестигранной головкой. В некоторых случаях, по заказу потребителя, возможно изменение длины шурупа производителем. В ассортименте крепежных элементов нашего сайта представлен шуруп путевой М24×170. Такое изделие крепежа предназначено для крепления подкладок КД-65 и деревянных шпал при помощи крепежной подкладки. Данные детали железной дороги предназначены для совмещения подстрелочных брусьев и шпал, выполненных из дерева, с рельсами. В связи с этим их считают основными элементами крепежа, которые требуются для прокладывания железной дороги.

Путевой шуруп обязательно должен быть высокого качества, потому что от скрепления рельсов и шпал непосредственно будет зависеть безопасности движения подвижных составов по железнодорожному полотну. При выполнении работ с использованием бетонных шпал такой вид крепежного элемента необходимо применять совместно со штырём из пластмассы, который встроен в шпалы. Отличные фиксирующие функции путевого глухаря позволяют применять его для путей с большой интенсивностью движения. На торцевую часть головки каждого путевого шурупа наносят маркировочные данные, такие как товарный знак либо короткое наименование изготовителя.

Стандарты качества

Глухари производят из углеродистых сталей марок: СТ3, СТ10КП, СТ20, СТ20КП. Для регионов с холодными климатом не допускают изготовление путевых шурупов из кипящих марок стали. Обычно, путевой шуруп выпускают без нанесения покрытий. Но при определенных потребностях возможно нанесение хрома или цинка для создания качественных, обеспечивающих безопасное скрепление железнодорожного полотна, изделий. Толщина подобного покрытия не должна превышать 15 микрометров. Не допускается на поверхности путевого шурупа наличие трещин, расслоений, смещение оси головки или матриц. Швы разъема матриц на поверхности шурупа не должны быть более 0.5 миллиметров, а ступеньки больше 0.3 миллиметров. Не допускают изогнутость стержня больше 0,5 миллиметров.

На заметку
Качество путевых шурупов возможно испытать следующим способом: выполняют его изгиб на угол, равный 45 градусом без нагрева. В случае если после этого на шурупе не образуется трещин, расслоений, это будет означать, что такой шуруп прошел проверку утвердительно.