Прокладка

Назначение резиновой прокладки

Прокладкой подрельсовой (резиновой нашпальной) называют амортизатор из резины для рельсовых соединений полотна железной дороги, устанавливается на железобетонные или деревянные шпалы. Подрельсовая прокладки, изначально носила название путевой подкладки. Прокладка дает возможность решать следующие задачи: защита верхнего строения пути, улучшение качества позиции рельсового пути также сокращение вибраций не только рельсового пути, но и в стрелочных переводах. Прокладка для железной дороги устанавливается на шпалы из дерева и железобетона и служит для прикрепления рельса к основанию из бетона. Данное изделие предназначено для предохранения железнодорожного крепежного соединения и шпал от возникновения трещин во время движения составов, защиты рельсов от изнашивания,
устранения разрушения шпал под нижней плоскостью пяты рельса.

Применение

Подрельсовые прокладки благополучно применяются для железнодорожного пути благодаря их превосходным параметрам — стабильности, прочности и эффективности в эксплуатации. Прокладка отличается отличными механическими свойствами. Данные крепежные элементы устанавливают прямо под шпалу железнодорожного полотна, повышая вертикальную упругость верхнего строения пути. Прокладками нагрузка от железнодорожного состава распределяется равномерно в подстилающий грунт. Имеющие высокие показатели упругость такие прокладки, могут оказаться экономически выгодным альтернативным вариантом матам под щебеночным балластом. Щебень является слабым компонентом пути, подвергается беспрерывному изнашиванию. Динамические нагрузки приводят к растиранию и раздроблению. Это приводит к изменениям положения железнодорожного полотна. Путь требуется ремонтировать подбивкой щебня под шпалами. Укладывание прокладок замедлит этот процесс.

Конструктивное исполнение, виды и условия эксплуатации

Подрельсовые прокладки выполняются из некоторого количества слоёв упругого материала, как минимум из двух, которые состоят из резины и резинокорда, в форме прямоугольной пластинки, причем верхняя и нижняя плоскости делаются рифлеными. Слои делают разнородными и укладывают под углом друг к другу. Прокладки, которые состоят из нескольких слоев, объединяют в себе характеристики разнородных материалов и пригодны для эксплуатации в широком диапазоне температур и внешних нагрузок. Рифление представляет собой поперечные канавки с квадратным либо трапецеидальным поперечным сечением. Поперечные канавки в нижней части прокладки соединяются между собой продольными бороздками. С двух противоположных сторон прокладки расположены ребра, с двух других – упор для фиксирования в углублении металлической подкладки. Рифление верхней поверхности может быть в виде квадратных, или прямоугольных, или усеченно-конических выступов со сферическими головками, или в виде сквозных отверстий с комбинацией продольных и поперечных канавок.

В современное время этот значимый элемент имеет недостаточную долговечность (срок эксплуатации прокладок значительно меньше сроков эксплуатации рельса). В связи с этим появляется необходимость замены периодически между капитальными ремонтами железнодорожного полотна. Ограниченный ресурс прокладок, которые применяются на низко- и среднескоростном пути, ставит под сомнение вероятность их использования на линиях с высокими нагрузками и скоростями передвижения. Работоспособность прокладок определят материал, используемый для производства, и конструктивное исполнение.

Зависимо от категории прокладки эксплуатируют при температурах от –60  С до +60  С. Прокладка имеет три категории исполнения: для установки на деревянные шпалы; для монтажа на железобетонные шпалы в местности с холодным климатом, для температур до –45  С; для монтажа на железобетонные шпалы для местности с суровым климатом, для температур от –45 С и ниже. Все виды прокладок железнодорожных производятся согласно высшим стандартами качества и соответствуют всем требованиям. Крепят изделия к бетонному основанию или другим поверхностям с помощью адгезионного состава – полимерной мастики. Масса прокладки зависит от компонентов, которые входят в состав резиновой смеси. Разные составляющие меняют ее состав, это дает возможность эксплуатировать прокладки при различных условиях, от нормальных до агрессивных.

Основные виды резиновых прокладок
В ассортименте крепежных элементов вы найдете следующие прокладки: ЦП143; ЦП328; ЦП356; ЦП318; ЦП362; ЦП487.