Прижимные и упорные планки

Скрепление рельсов различных по назначению осуществляют с использованием определенных элементов – упорной и прижимной планки, которые чаще всего используют в сочетании друг с другом.

Прижимная планка – специализированное изделие крепежа полотна железной дороги, применяемые для соединения рельсов кранового типа. Они способны выдержать значительные нагрузки. Удерживание рельс типа КР — 70, ,КР — 80 КР — 100, КР — 120 выполняется благодаря прижиму к балочной основе из стали. Первоначально планку прижимают на планку-упор посредством болтового соединения. Прижимные планки имеют большой запас надежности, позволяющей применять ее при условиях любой механической и температурной нагрузки.

Планкой упорной называют компонент, устанавливаемый в паре с прижимными планками. Эта планка способна выдержать сейсмические нагрузки в девять баллов, допустимо применение в температурных условиях до минус 65 °C. Каждый компонент продукции и отверстия имеют совпадения с предельной точностью.

Упорные планки типа У1 выпускаются по ГОСТу 24741-8, изготавливают из углеродистых сталей групп В разных марок, предусмотрены для работы в местности с максимально низкими температурами окружающей среды. Вес изделия равен 900 граммам. Планка такого типа помещается под прижимные планки типов П (для КР — 70 используется У1/П1, для КР-80 — У1/П2) и соединяется с применением болтов, гаек и шайб.

Планка упорная У2 – составная часть крепежной системы стального кранового рельса, используемого для пути кранов грузоподъёмного типа. Предназначается для соединения рельсов с подкрановыми балками из стали. Данная планка — составная часть крепежного модуля совместно с прижимной планкой П1, болтами, гайкой и шайбой. Поставляется в комплекте с соответствующими компонентами. Изготавливают упорную планку типа У2 по ГОСТ 24741-81. Вес элемента равен 1100 грамм. Делаются данные планки из углеродистой стали группы В различных марок (ВСт3кп2). Отличает упорную планку У2 достаточная надежность и стабильность работы в тяжёлых эксплуатационных условиях.

Планка упорная У3 применяют для крепления модулей кранового рельса для электрического мостового крана, работающего в местности с жесткими климатическими и температурными условиями, внутри строения и на открытых площадках. Такую планку крепят под прижимные планки типа П1 и фиксируют с применением болтов, гайки и шайбы. Данный крепёжный элемент имеет достаточно хорошую прочностью, способен выдерживать значительные нагрузки, надёжен в эксплуатации. Вес планки: 1400 грамм, для изготовления применяется углеродистая сталь группы В (по ГОСТ 380 -71).

Планка прижимная П1 предназначается для удерживания рельса посредством прижима его к стальной балке. Закрепляется на упорные планки установленного типа (У1-У3) посредством болтов, гайки и шайбы. Производят из высокопрочных типов стали по ГОСТ 24741-81, вес детали составляет 2400 грамм. Хорошие технические показатели данного вида планок обеспечивают эксплуатацию в разнообразных условиях и режимах работы. Отличают прижимные планки П1 особенная прочность, долговечность и надёжность.

Планка прижимная П2 используют для прижатия и удерживания рельса на стальной подкрановой балке. Устанавливают в совокупности с остальными крепёжными деталями: крепят на упорные планки У1 и фиксируют при помощи болтов, гайки и шайбы. Поставляется в комплекте. Изготавливают соответственно требованиям ГОСТ 24741-81 из высокопрочных сталей, вес детали равен 2200 грамм. Прижимная планка П2 прочно удерживает рельс в необходимом положении, и в то же время воспринимает движения рельс. Изделие имеет высокую прочность, долговечность, способность выдерживать высокую нагрузку.

Планка упорная У1 и планки прижимные П1, П2 применяются для крепления рельсов КР-70, КР-80 в климатических условиях с рабочей температурой от минус 40 °С и выше. Планки упорную У2 и прижимную П1 используют для рельса класса КР-100 при температурах выше минус 40 °С. Планку упорную У3 с прижимной П1 для рельса КР-120 применяют при температурах — 40 °С и выше. Упорные планки типов У1ХЛ, У2ХЛ, У3Х и прижимные П1ХЛ, П2ХЛ способны выдерживать температуру воздуха -65°С и выше.