Подкладка рельсовая

Определение путевой или рельсовой подкладки


Рельсовой подкладкой называют изделие, произведенное из стали, являющееся элементом промежуточного рельсового соединения, рассчитанное для фиксирования рельса на опорах. Рельсовую подкладку ровной частью примыкания закрепляются к шпалам с использованием костылей, у которых поверхность может быть обычной или рифленой, специализированных шурупов, пружинных клемм, и скоб. Рельсовая подкладка также носит название опорной плиты или путевой подкладки.


Назначение путевой подкладки

Подкладка рельсоваяТакие подкладки незаменимы в строительстве железных дорог при прокладывании рельсов. Путевые подкладки, как привило, изготавливаются из литейного чугуна, применяются для соединения двухголовчатого рельса со шпалой. Данная деталь служит для приема нагрузок рельса и равномерного распределения их между шпалами. Подкладки, выполненные из чугуна, производятся сварного или сборного класса. Такой элемент служит не только для поддерживания рельса, а также дает возможность установить на него весь крепежный модуль. Главным назначением этой детали является обеспечивание плавности, равномерности опорной части рельсов. Способствует вертикальному сглаживанию рельсового полотна. Путевые подкладки, в большинстве случаев, устанавливают с применением слоя литого раствора, заполняющем пустое пространство между подкладками и бетонным основанием.

Отверстия для болтового присоединения противоугонов и проход для болтов через клеммы (при их наличии) максимально точно пробуриваются в рельсовой подкладке. Для сварных и основных видов клемм, перед процессом цинкования, в нижнем участке привариваются опорные плиты.

Согласно своему назначению, такие подкладки должны иметь довольно высокую прочность, чтобы противостоять значительным ударным и осевым нагрузкам. Поэтому немаловажно закреплять ее с помощью специализированных метизов на промежутках, которые требует ширина колеи. Длительность работы подкладок, по большей части, обусловлена равномерностью опирания прокладки на шпалу. Подкладки для стрелочных переводов могут быть изготовлены с увеличенной точностью. При помощи этих деталей возможно с легкостью избежать нарушение ширины колеи, которое доставляет большое количество работы при эксплуатации и содержании железнодорожного полотна.

Разновидности рельсовых подкладок

Рельсовые подкладки изготавливают согласно ГОСТ 16277-93, ГОСТ 8194-75, ГОСТ 3280-84, ГОСТ 12135-75.

Для отдельных конструктивных исполнений шпал, выполненных из дерева или железобетона, используют разнообразные путевые подкладки, которые различаются по варианту крепления к шпале. Например, подкладки КБ-65 и КБ-50 скрепляют рельсы со шпалой Ш 1-1 из железобетона посредством закладных болтов и клеммных болтов, а подкладки Д-65, КД-65, Д-50, КД-50, Д-43,— укладывают на деревянные шпалы и закрепляют к ней с использованием путевых костылей К165х16х16, К130х14х14, или путевых шурупов М24х170.

купить рельсовую подкладкуПри использовании костыльного соединения деревянных шпал и магистрального железнодорожного рельса употребляется подкладка Д-65. Ее изготавливают из прокатных полос стали марок СТ4, СТ5. Рельсовая подкладка данного типа способна обеспечивать фундаментально устойчивое состояние подошвы рельсов, и сократить показатели удельного давления на подрельсовые основания.

Железобетонные шпалы и рельсы типа P-65 скрепляются с использованием подкладки КБ-65, которая защищает стыки от влажности, и обеспечивает достаточную электроизоляцию. Скрепление рельса типа Р-50 при помощи костылей и деревянных пропитанных шпал или деревянных пропитанных брусьев выполняется с использованием подкладки Д-50, изготовленной из стали Ст4, Ст5. Применение подкладки Д-50 обеспечивает нужный угол наклона рельса вовнутрь колеи. Для соединения рельсов типа Р-65, Р-75 с деревянными шпалами на неровных участках полотна требуется использование специализированных рельсовых подкладок — ДНб-65. Данный тип подкладок обеспечивает устойчивость рельсовой нити. Также их используют, если есть необходимость создать наклон рельса вовнутрь колеи. Рельсовая подкладка СК-50 имеет отличие от подкладки КД-65 отсутствием наклона подрельсовой площадки. Используется в стрелочном переводе, закрепляется на деревянные шпалы.

Информация покупателю
Не считая перечисленных ранее элементов, мы осуществляем реализацию рельсовых подкладок для соединения деревянных и железобетонных шпал с рельсами следующих типов: подкладка для рельса типа Р-24; Д-43; КБ-50; КД-50; КД-65.