Монорельс

Впервые идея перемещения грузов и людей при помощи монорельса появилась в начале 19 века. Пик монорельсового строения пришёлся на вторую половину 20 века, но данный вид транспорта в это время так и не набрал популярность. Сегодня монорельсы преимущественно применяют для решения задач узкой специализации.

Классифицировать монорельсы можно следующим образом:

  • по области назначения: пассажирские, грузовые, для парков развлечений;
  • по сфере использования: междугородные, пригородные, городские, внутрицеховые, лабораторные, для парков открытых и закрытых.

купить рельсыЗадача монорельса состоит в доставке людей и грузов, там, где дорога либо отсутствует, либо дорожная инфраструктура не справляется с грузовым и пассажирским потоком. Необходимы монорельсы для реализации внутрицеховой логистики, способны обеспечить оперативное транспортирование крупногабаритных грузов, занимая минимум пространственного объёма на предприятии.

Монорельсовый двутавр (балка) предназначен выдерживать вертикальные поперечные нагрузки. Балка монорельсовая может быть прямой и криволинейной. Она является металлопрокатом, по типу двутавра. Внутренний уклон данного сечения не превышает 12%, высота может быть от 24 сантиметров до 80 сантиметров. В связи с тем, что балка должна выдерживать не только большой вес, но и давление катками, прогиб, скручивание, у неё повышенная в сравнении с обычным прокатом высота и ширина стенок и полки. Для прочности конструкции изготавливается такой металлопрокат из низколегированной или углеродистой стали.

Установка монорельс

что такое монорельсТак же в случае повышенной грузоподъемности балка усиливается путём приварки с нижней части дополнительной полосы. После такой обработки монорельсовые балки способны выдерживать вес более 10 тонн. В случае, когда рассчитывается перевозить грузы с массой до 5-8 тонн на расстояние не менее 6 метров, изготавливается балка без усиления с высотой сечения 24‒45 сантиметров, (24М, 36М, 45М). Собственно, благодаря уклону граней и закругленному сечению прокат способен выдерживать прогибы, скручивания, колебания, длительную механическую нагрузку.

Балки данного типа устанавливают на участках, где требуется подвесной путь для транспортировки грузов. Она монтируется практически на любом предприятии разнообразных направленностей, когда необходимо перемещать материалы, сырье, готовую продукцию. Основным её применением являются: элементы кранов; части ездовых путей тельфера. Когда при помощи балки формируют подвесной путь, используют металлопрокат следующих типов: 45М, 36М, 30М, 24М, 18М, а также усиленные конструкции. Номер типа проката указывает на его фактическую высоту.

Монорельсовые системы может быть проложены по земле (следственно, вагон находится сверху), но в таком случае утрачиваются все положительные стороны таких конструкций в сравнении, например, с трамваями, в связи с этим, как правило, рельс располагают на 5-7 метрах над уровнем земли. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, монорельсовый путь и сложен в устройстве, и трудоёмок в строительстве.