Костыль путевой

Назначение путевого костыля


Костыль путевой или гвоздь предназначен для соединения рельсов любых типов со шпалами из дерева. У костыля специализированное конструктивное исполнение, предполагающее отклонение головки в одну сторону. Непосредственно эта выступающая часть и прижимает нижнюю плоскость пяты широкоподошвенных рельсов к шпалам.


Технология крепления

костыль путевойПутевой гвоздь вбивают посредством определенных механизмов либо ручным способом. В подкладке, находящейся между шпалой и рельсом, имеются технологические сквозные отверстия, которые совпадают по размерам с сечением костыля. В данные отверстия и забивают путевой крепеж. Зависимо от конструкционных особенностей подкладок возможно использование 3, 5 или 6 костылей. Средняя численность метизов на каждый километр полотна будет порядка 1600 штук. Во избежание растрескивания шпал не допускается забивание данных элементов крепления в одну линию. Вбивание выполняют в деревянную шпалу поперёк волокон, при этом располагают параллельно рельсам широкую сторону заостренной части, а крюковидная часть головки должна захватить пяту рельса, прижав ее к шпале. Обязательно до вбивания костыля в шпале выполняют отверстие сверлением, диаметр которого должен быть меньше сечения костыля. При использовании данного варианта существенно увеличится сопротивление вырыванию и отжиманию. Вбивание костылей без предварительного просверливания приведет к повреждению древесного волокна, его расколу, снижая качественные показатели соединения. На головке путевого костыля имеются специальные приливы для удобства извлечения его с помощью лапчатого лома.

Маркировка

Маркировочные данные этих деталей обозначают буквенно-цифровым кодом. Как пример, если нанесено «Костыль путевой К 165», будет обозначать следующее: длина равна 165 миллиметров, буква «К» — сокращенное название детали. Типоразмеры именно этого костыля имеют следующие значения 16х16х165. Сопротивление путевого костыля (длиной 165 мм) вытаскиванию из новых шпал из сосны будет около 2000 кг. Для производства изделия применяют стали марок Ст4 и Ст3. На поверхности изделия не допускаются повреждения глубиной более 0,5 миллиметров, наплывы на головке более 1,5 миллиметров, заусеницы на стержне более 2,5 миллиметров.

Общий вид путевого костыля

цена путевого костыляКостыли, довольно долгое время являлись единственным видом элементов крепления, сейчас тоже имеют широкое применение. Конечно, незначительные видоизменения ему пришлось претерпевать до наших времен, но шляпка костыля остается и сейчас плоской, крюкообразной, сечение стержня — квадратным и заостренная часть — зубилообразной. Конструктивное исполнение костылей, представленных как стандартное, обладает площадью сечения 364 или 403 миллиметров, имеет утолщенную горловую часть, их длина равна от 140 до 165 миллиметров от заостренной части до нижней поверхности головки, которая немного отклонена вперед; длина заостренной части составляет 1 миллиметр. Костыли производят из твердых сплавов стали, но при этом стержень костыля возможно согнуть дважды и не получить при этом изломов. Головка костыля при отгибании до горизонтального положения ее плоскости, должна отводиться, не допуская трещин на поверхности костыля в месте изгиба. Подобным образом надо испытывать один образец на каждые 5 тонн.

От чего зависит качество изделия

Требования к качеству изделия регламентируются ГОСТ 5812-82. Изнашивание, которому подвержена деталь – следствие трения его стержня о нижнюю опорную часть рельса и о подкладку во время движения поездов. А еще напрямую зависит от качества содержания железнодорожного полотна: износ произойдет быстрее, если неудовлетворительно обслуживается путь, преимущественно в отношении подбивки шпал и борьбы с угоном. В некоторой степени изношенные костыли восстанавливают путем перештамповки за счет небольшого уменьшения их длины.

На нашем сайте представлены следующие виды путевого костыля:

  • костыль путевой К 165 (16 х 16 х165);
  • костыль путевой К 130 (14 х 14 х 130);
  • костыль путевой или пучинный К 230 (16 х 16 х 230).
Обратите внимание
Современная металлообрабатывающая отрасль подразумевает выпуск костылей с длинной от 120 до 280 миллиметров. Костыль удлиненный (пучинный) К 230 применяют для прокладывания магистрального пути, когда на детали пути выпадают существенные перегрузки, и скорость движения подвижного состава может быть более 100 км/ч. Костыль путевой К 130 обычно используют для скрепления внутризаводских или крановых рельсов.