Крановые рельсы

Традиционно слово «рельсы» ассоциируют с железнодорожными рельсами, но данное представление гораздо обширнее. Существует великое множество иных вариаций эксплуатации предметов металлопроката. К примеру, один из великого множества – это передвижение различных типов грузоподъемных кранов. Соответственно такие рельсы называют крановыми.

Грузоподъемный кран – это подкласс грузоподъемных машин, функция которых заключается в перемещении грузов с одного места на другое, временно зацепив специальными грузозахватными частями конструкции.

Конечно, крановые рельсы обязаны переносить большие нагрузки, для этого они обладают довольно просторной поверхностью головки и подошвы, а также объемистой шейкой в отличие от традиционных ж/д рельс, что дает возможность плавно рассредоточить вес конструкции с грузом на балку под краном. Таким образом, крановые рельсы предназначены для передвижения сверхмощных кранов, у которых грузоподъемность может составлять от 30 до 300 тонн.

Маркировка у таких рельс – КР. Например, самые популярные маркировки рельс: КР-70, КР-80, КР-100, а также КР-120. Изготавливают рельсы из стали, в которой содержится от 0,6 до 2% углерода, для обеспечения выдержки при сильных нагрузках.

Эксплуатация рельсов КР70 и иных маркировок

Традиционно рельсы для кранов любых маркировок укладывают на организованный базис (подобно ж/д рельсам), есть еще вариант, когда происходит крепление к подкрановой балке. Существует два вида крепления рельсов: подвижное и сварное. В первом случае крепеж гарантирует идеальную пригодность к ремонту дороги из рельс, а также обеспечивает большое количество ресурсов для ее высококачественного разравнивания.

При прокладке подкрановых путей необходимо помнить, что от качества монтажа и обслуживания зависит последующая эффективность работы и уровень безопасности. Монтированием путей вправе заниматься только прошедшие лицензирование компании, имеющие полноценный штат профессионалов, которым выдал допуск Ростехнадзор. Такой серьезный подход обусловлен определенным уровнем соблюдения безопасности. При ошибках может пострадать в последующем много человек. Поэтому так важно соблюдать все меры.

Стандартная мерная длина, выпускаемых крановых рельс варьируется от 9 до 12 метров. Так же разрешают изготавливать рельсы нестандартной длины от 4 до 12 метров. Длина согласовывается в индивидуальном порядке непосредственно металлопроизводителем. Сейчас стандартная длина для рельс – одиннадцать метров. Поперечное сечение рельс четко регламентировано – не больше 3 мм, учитывая обычный прокат. Рельсы для кранов должны быть прямыми, четко обрезанными, а также стоит знать, что вертикальная кривизна допустима не больше 0,06% от общей длины, горизонтальная – не больше 0,08%.

Есть необходимость в отслеживании крупного брака при производстве рельс, например, могут обнаружиться трещины, вытянутое загрязнение шлаком, раскрытые разрывы, закатанные в прокатываемом металле заусеницы или возвышения. Представляется возможным устранить дефекты с помощью специальной пологой вырубки, однако этот метод допустим лишь при использовании до 1,5 мм в глубину в рельсах маркировки КР80, КР70 и до 2 мм в рельсах КР100, КР120.

Назначение крановых рельс:

  • Создание ровной и тугой плоской поверхности качения колес крана.
  • Передача и распределение нагрузки веса конструкции крана и передвигаемого груза на шпалы и иные части построения.
  • Обеспечение отличной фундаментальности основания крана.

Выбирать крановые рельсы следует исходя из того, какой грузоподъемностью обладает кран. Избежать лишних трат в плане материалов поможет отсутствие завышенных требований к рельсам. Рельсы с меньшей маркировкой соответственно весят меньше, то есть КР70 легче, чем КР100. Руководство по проектированию и монтажу грузоподъемного механизма содержится в ГОСТе 4121-96. Официально прописанные пункты значительно упрощают процесс.

Для монтажа стыков используют некоторые элементы, например, шайбы, гайки, упорные и прижимные планки.